После ведения открытой проукраинской политики, Александр Ретивов осознал, что поддается опасности. После очередных митингов, его отправили в подвал. Сотрудник отдела культуры районной госадминистрации попадает в Луганскую областную государственную администрацию как заложник.
Когда стало невозможным проведение проукраинских митингов, он организовал активную компанию в социальных сетях. За это его быстро нашли. Обыск и извлечение возможных девайсов совершались на рабочем месте и в помещении.
Пострадавший вспоминает, что изъятый компьютер не могли распаролить:
«Я называл пароль, пароль не подошел, он (боевик – прим. авт.) психовал, я сам ввести не мог потому, что руки были скованы за спиной. И чуть ли ему не носом показывал»
Наручники так впились со временем в кожу Александра, что их пришлось вырезать вместе с кожей. Самого же заключенного продержали три дня в холодильном помещении, куда бросали тех, кто имел самые сильные побои. У Александра, как позже описали врачи, из-за сильных ушибов головы были повреждены части головного мозга, которые отвечают за речь и координацию, поэтому длительное время он не мог даже сформулировать предложение, чтобы заговорить с конвоирами.
«По истечении трех дней привели фельдшера ихнего. Разрезал скальпелем уже въевшиеся в кожу строительные наручники пластиковые, и меня перевели в камеру, которую они называли третья».
Тех, кто на ногах еще мог держаться, наименее побитых, с рассказов пострадавшего, забирали рыть окопы, работать на передовой. Такой была проверка на физическую выносливость.
«Бывало, били всех сразу. Кого два раза, кого раз. Постоянно держали в тонусе, так сказать. Мне в одном из ночных избиений повредили ногу. Все время она пухла, ее не лечили, в итоге она перестала влазить в обувь. Я так и ходил, туфель на одной ноге, а втора просто в двух носках».
Морально же пытались давить заключенных другими методами.
«В три часа ночи, примерно, нас выгоняли в коридор, там мы должны были называть свои данные, фамилию и имя отчество, и за что содержишься. Я, например, укроп, священник – правосек, потому что, согласно формуле обвинения, он благословлял правосеков на Майдане, а я – укроп, потому что отстаивал украинскую позицию. Ну и так далее»
Когда состояние ушибов, в частности ноги, приблизилось к крайнему пределу опасности здоровью, Александра доставили в больницу. Но там ему не смогли помочь местные доктора. Боевики приказали Александру быстренько уходить с глаз долой. Добравшись с травмированной ногой до ближайшего блокпоста, его снова забрали в подвал, ведь не имел документов. Согласовав вопрос касательно новоиспеченного пленного, боевики отпустили Александра через несколько дней. Прокладывая маршрут к свободе как можно дальше от блокпостов, мужчина попал на комендантское время и опять оказался в заключении – для «непослушных».
Сегодня мужчина живет и работает на подконтрольной Украине территории, но вынужден полагаться только на собственные силы. Никаких компенсаций за физический и моральный вред жизни и здоровью получить уже не надеется. Со времени незаконного заключения Александра в Луганской ОГА прошло четыре года, но травма осталась навсегда, а с ней и переоценка ценностей.
«Вообще мы, прошедшие через подобное, по-другому видим мир. Думаю, это навсегда. Ценность обретают те вещи, которые раннее вообще не замечались, которые раннее считались важными, смысл теряют вообще. Поэтому, ну я думаю, взгляды у каждого человека со временем теряются, но в сфере таких событий, они меняются безвозвратно»
Мы предоставляем бесплатную правовую помощь. Призываем людей, которые пострадали во время конфликта или стали свидетелями грубых нарушений прав человека, сообщать о таких нарушениях организации-члены Коалиции «Справедливость ради мира на Донбассе» в специальной форме на сайте.
19 ноября Европейский суд по правам человека принял решение, которым признал неприемлемым заявление группы пенсионеров из Луганска,...
13 ноября во многих странах мира отмечается ежегодный Всемирный день доброты. Праздник призван обратить внимание на позитивную силу...
29 октября Прокуратура Донецкой области объявила заочное подозрение руководителю подпольной тюрьмы «Изоляция». Об этом сообщил отде...
Секретариат Коалиции «Справедливость ради мира на Донбассе»