Информация о том, что Стахановская областная общеобразовательная школа-интернат №1 превратилась в военную базу боевиков, просочилась в сеть в июне 2014 года. Как писал «Обозреватель», в то время на территории учебного заведения размещали военную технику. Но если классные помещения боевики использовали как казармы, то подвал стал местом содержания и пыток незаконно лишенных свободы.
В плен к боевикам попадали по разным причинам: за участие в проукраинских акциях в городе, за бытовые правонарушения, алкоголизм и наркоманию, а также – за нетрадиционную ориентацию.
В подвале школы-интерната использовали три камеры размерами около 10х5 метров. По свидетельствам бывших пленников, на бетонном полу стояли кровати со старыми матрасами без одеял и подушек, были также остатки какой-то мебели. Это влажное помещение не вентилировалось, поэтому здесь всегда было душно. Надо заметить, что в подвале школы-интерната одновременно находилось в разное время от 40 до 60 человек.
Свежий воздух попадал в помещение, где незаконно удерживались узники, только сквозь небольшие щели в дверях.
«Увеличивалось количество людей – было очень душно. Только в последней камере за несколько дней до освобождения было не столь влажно, от чего было легче дышать», – вспоминает бывший пленный.
Дневной свет в подвал не поступал (не было окон), однако лампа светилась в камере круглосуточно. При этом пленные не могли самостоятельно ее выключать.
Если заключенные питались, то только тем, что передавали им родственники (еду передавали не всем и не всегда). Полученную пищу разделяли между всеми пленными. В туалет пленников выпускали два раза в день, и только там они могли наполнить бутылки водой из-под крана. В промежутках между этим для они вынуждены были использовать пластиковую тару, чтобы справить малую нужду.
В школе-интернате была медсестра, которая делала раненым перевязки и давала лекарства. Однако она приходила не сразу после просьбы пленного, а только через 1–2 дня.
Всех «неполитических» пленных привлекали к принудительным работам. Зато людей, которые попали в плен из-за проукраинской позиции, работать в основном не заставляли, но систематически допрашивали. Во время допросов пленных били, всячески издевались над ними физически и психологически.
«Однажды нас заставили учить стихи об «ЛНР» и выступать перед ними», – рассказывает свидетель.
В подвале рядом с камерой, где держали пленных, располагалась пыточная, поэтому заключенные постоянно слышали звуки пыток и избиений. Как метод психологического насилия к пленнім также применяли имитацию расстрелов.
По свидетельству очевидца, это, а также случай, «когда на наших глазах убивали адвоката Загладу», было самым страшным за все время плена.
19 ноября Европейский суд по правам человека принял решение, которым признал неприемлемым заявление группы пенсионеров из Луганска,...
13 ноября во многих странах мира отмечается ежегодный Всемирный день доброты. Праздник призван обратить внимание на позитивную силу...
29 октября Прокуратура Донецкой области объявила заочное подозрение руководителю подпольной тюрьмы «Изоляция». Об этом сообщил отде...
Секретариат Коалиции «Справедливость ради мира на Донбассе»